+7 (962) 330-11-33 info@vrn-sait.ru
Статьи

Студия или фрилансер: кто лучше делает или продвигает сайты?

0

В каждом регионе представлено большое количество различных студий и интернет-компаний, еще больше отдельных фрилансеров. Решил поделиться своей вариацией на тему кто же лучше справляется с заказами студия или фрилансер?

Сразу отмечу, что выбор зависит от ряда факторов, и в каждом варианте есть свои плюсы и минусы. Давайте по порядку.

Стоимость услуг

По всем опросам и исследованиям вопрос цены является ключевым для подавляющего большинства заказчиков. Здесь очевидно выигрывают фрилансеры. Любая студия вынуждена оплачивать расходы, которых попросту нет у фрилансеров: аренда помещения, содержать бухгалтера, директора, наконец, уборщицу. Разумеется, эти расходы закладываются в стоимость оказываемых услуг. В качестве исключения можно назвать только очень дорогие проекты, где в процентном отношении доля этих расходов будет не так ощутима.

Скорость работы

Здесь я также отдаю небольшой перевес фрилансерам по 2-м причинам:

  • Студии работают по рабочему графику, т.е. есть обеды, выходные и праздничные дни. А вот фрилансеры зачастую работают по ненормированному графику и получить обратную связь можно даже ночью.
  • Опасаясь увода своих клиентов, студии не сводят их с исполнителями напрямую, поэтому появляется дополнительное звено – менеджер. Иногда это приводит к различным недопониманиям и несколько замедляет скорость работы.

Ответственность перед заказчиком

Здесь выбор зависит от уровня исполнителя. Начинающие фрилансеры создали негативный стереотип о фрилансе в целом. И действительно, новички могут не соблюдать сроки, допускать ошибки, и даже отказаться от проекта, не рассчитав свои силы. У этой категории – ответственность очень слабая сторона. В тоже время даже начинающая студия, как правило, заключает договора, предусматривающие ее ответственность (хотя во многих случаях и формально). Но ориентироваться только на новичков смысла нет и можно отдельно рассмотреть исполнителей более высокого класса.

В студиях есть интересная особенность, которая вытекает из их нежелания сводить клиентов напрямую с исполнителями. Это дополнительно приводит к пониженной степени ответственности со стороны исполнителя, ведь в случае чего извиняться и объясняться перед клиентом будет менеджер, а не он. И не забываем о психологии нанятого сотрудника вообще любой компании: главное, чтобы начальство было довольно (а не заказчик). Да и бизнес это не его, а начальника.

А вот фрилансер сам общается с клиентом, думает о своем бизнесе в целом и поэтому чувствует свою личную ответственность.

Формы оплаты

Пожалуй, самая проигрышная позиция фрилансеров. Большинство компаний предпочитают оплачивать расходы безналом. А вот найти фрилансера, который примет такой способ оплаты будет очень не легко. Конечно, есть фрилансеры зарегистрированные в качестве ИП и счетом в банке, но их не так много. Плюс такой вариант всё равно не подойдет компаниям с общей системой налогообложения из-за того, что ИП не являются плательщиками НДС. И чем больше выше сумма с НДС, тем больше шансов у студий.

Ради справедливости следует отметить, что и не все студии используют общую систему налогообложения. А также есть продвинутые фрилансеры, которые имеют наработанные схемы на такие случаи (перечисление платежей на дружественные компании с нужной системой налогообложения или просто с расчетным счетом).

Возможность реализации крупного проекта

Общее правило, чем крупнее проект, тем больше поводов отдать его интернет-агентству. Особенно выигрывают компании более широкого профиля, которые могут отснять ролик, сделать различные промо-материалы и где в целом требуется участие большого количества различных исполнителей. У фрилансеров хоть и есть наработанные партнеры на разные случаи, но их спектр не так широк.

Отношение к клиентам

Почти все аргументы здесь из раздела ответственности. Дополнительно можно отметить, что все-таки у студий больший поток клиентов, что отражается на заказчиках. В то время как фрилансеры имеют ограниченный пул клиентов и глубже вникают в поставленные задачи. Например, при продвижении проектов, одиночный исполнитель имею достаточно клиентов вообще долгое время может не искать новых, постоянно вращаясь в тематике своих заказчиков.

Стереотипы

  1. Вряд ли один человек сможет сделать качественный сайт.

    Думаю, понятно кто стоит за этим стереотипом. На самом деле сейчас очень много разнообразных систем управления, подключаемых способов оплаты, готовых дизайнов и их элементов. Поэтому используя эти составляющие с такой задачей успешно и в короткий срок справится и один человек.

  2. 1 человек попросту не потянет крупный проект.

    На практике, у специалистов этой области, есть постоянные контакты с самыми разными исполнителями: дизайнерами, верстальщиками, копирайтерами, программистами. Причем разной квалификации и ценового диапазона, которые привлекаются в проект по мере необходимости. Поэтому конкретный исполнитель легко делегирует часть задач своим проверенным партнерам и может их масштабировать.

  3. У студий есть все необходимые специалисты.

    В крупных агентствах это действительно так. Но, в тоже время, они сами часто привлекают тех же фрилансеров для выполнения определенных работ.

Выводы

Вот что получилось, если отбросить новичков с обоих сторон и самых топовых специалистов:

  1. Масштабные проекты лучше отдавать студиям
  2. Заказ у фрилансеров всегда дешевле
  3. Если вы на общей системе налогообложения, или критично безналичная форма оплаты – студия.
  4. Фрилансер среднего уровня по большинству параметров выигрывает у агентств.

Добавить отзыв или комментарий


Copyright © 2005-2018 Сайты в Воронеже. Все права защищены. Копирование материала строго запрещено.
Закрыть