Что такое техническая поддержка сайта?
Давайте разберемся что включается в себя техническая поддержка и зачем вообще нужна? Разберем некоторые самые распространенные виды работ.
- Резервное копирование файлов и баз данных. Разумеется, любой нормальный хостинг предоставляет возможность самостоятельного копирования данных, но многие пренебрегают этой возможностью или просто забывают делать резервные копии. А даже если и делают, то хранят лишь несколько последний копий. В тоже время могут быть случаи, когда сайт заражен вирусом, который удалось обнаружить не сразу, а скажем через 2 недели. Соответственно, резервные копии за последние несколько дней также будут содержать вирусы и становятся бесполезными. Заказывая поддержку сайта, вы получите четкий план резеревных копий, включая их хранение за несколько месяцев.
- Защита от взлома. Не редко даже в самых популярных системах управления обнаруживаются различные уязвимости, тогда разработчики выпускают патчи безопасности, которые нужно устанавливать на сайт. Т.о. нужно своевременно узнать о их выходе и оперативно установить на свой проект. Специалист дожен постоянно отслеживать выпуск подобных патчей для различных систем клиентов и устанавливать их.
- Мониторинг непрерывной работы. Недоступность сайта даже временная может привести к потере клиентов, которые в этот момент заходили на сайт и даже понизить сайт в результатах поиска, если в этот момент сайт посещали поисковые боты. Необходимо настроить постоянный мониторинг сайт с помощью сторонних сервисов и, если он был недоступен хотя бы несколько минут, оперативно узнать об этом и принять меры для устранения возникших проблем.
- Решение проблем с хостингом. Ситуации могут возникать самые разные. Например, будут приходить предупреждения о большой нагрузке на сервер, проблемы с базами данных, несанкционированные рассылки с вашего аккаунта, активации дополнительных скриптов при установке обновлений на сайт и многое многое другое. Такие проблемы решаются с техподдержкой хостинга, и не подготовленному человеку сделать это практически не реально.
- Продление доменов и хостинга. Казалось бы, банальная проблема, но не так и редко встречаются случаи, когда владельцы забывают продлить домен или хостинг, особенно, если они приобретены в разное время. Техподдержка сайта обычно заносит все его данные в специальную систему уведомлений, и заблаговременно будет напоминать о необходимости оплаты и контролировать ее.
- Чистка и оптимизация баз данных. С ростом сайта, установкой обновлений, различных модификаций требуется оптимизация основной базы данных с целью уменьшения нагрузки и повышения скорости работы ресурса.
- Удаление вирусов. Такое всё же случается, либо из-за несвоевременно обнаруженной уязвимости, либо слишком легких паролей, либо из-за обычной небрежности. Последствия бывают самые разные: от рассылки спама, показа чужой рекламы на вашем сайте и вплоть до полной потери работоспособности ресурса. Если оперативно не отчистить проект от вирусов поисковые системы отметят сайт как зараженный в поиске и посетители перестанут на него переходить.
- Перенос данных на другой хостинг. Проблема может возникнуть при некорректной работе хостинг-провайдера или найдутся условия получше. Но переезд проектов содержит ряд нюансов, которые обязательно нужно учесть.
Конечно существует гораздо больше проблем, которые возможно придется решать технической поддержке вашего сайта.