Создание интернет магазинов
Основная цель создания практически любого интернет магазина – это прямые продажи товаров, работ, услуг. Данный вид сайтов является самым трудоемким и затратным.
Этап планирования
- Структура интернет-магазина и его навигация.
Прежде всего необходимо из предполагаемого количества товаров, составить удобную и понятную для пользователей структуру, а также систему фильтрации товаров, особенно при их большом количестве. Например, не всегда очевидный момент, как будут называться категории, что помещать в отдельные категории, а что давать возможность выбирать через системы фильтрации и сортировки товаров. Плюс такая структура должна строиться с учетом запросов пользователей в поисковых системах.
- Синхронизация с бухгалтерскими программами и внутренними системами учета.
При большом количестве товаров становится очень сложно следить за остатками на складе и обновлением цен на сайте магазина. Есть примеры, когда в случае изменения цен, 2 сотрудника почти неделю обновляют цены, т.к. нет синхронизации с прайс-листами или 1С бухгалтерией.
- https-протокол. Если для обычных сайтов можно обойтись привычным http протоколом, то для интернет-магазина это стало обязательным.
- Варианты оплаты.
Если планируется принимать оплаты через сайт, требуется подключение платежных систем к сайту, причем с требованиями нового законодательства о интернет кассах (54-ФЗ).
- Доставка товаров.
Если будет использоваться не только самовывоз из пунктов выдачи или склада, необходимо учесть данный момент при оформлении заказа через интернет-магазин. При этом есть возможность подключать доставку сторонними транспортными компания с учетом их ценообразования.
- Персональные данные.
Совсем новая головная боль не только для онлайн-площадок. Получая данные, необходимые для выполнения заказа, сайт обрабатывает персональные данные покупателей (телефон, ФИО, адрес доставки и другие). Что попадает под действие закона 152-ФЗ, поэтому при оформлении заказа требуется дополнительно получать согласие покупателя на обработку его данных или/и с политикой конфиденциальности.
- Необходимость дополнительных функциональных возможностей (калькуляторы, блог, новости, быстрый заказ, экспорт на торговые площадки и т.д.)
Сколько будет стоить?
На конечную стоимость интернет-магазина влияет несколько существенных факторов:
- система управления. Делятся на бесплатные:
- (Opencart, Prestashop и др.). Где основная система распространяется бесплатно, а необходимые функциональные модули можно купить отдельно по мере необходимости.
- Платные где система поставляется в коробочном варианте, стоимость также зависит от набора модулей, пример таких систем: 1С-Битрикс, UMI.CMS, Shop-Script и другие.
Выбор системы основывается на всех полученных данных от заказчика, после этапа планирования.
- дизайн.
- Во-первых, дизайн можно купить готовый, максимально отвечающий заданным критериям, его цена существенно ниже. 90% моих клиентов выбирали именно этот вариант.
- Или сделать с нуля на заказ, разумеется это более дорогой вариант, т.к. дополнительно привлекается дизайнер и верстальщик под конкретную систему управления.
- наполнение.
- Заполнять карточки товаров, добавлять статьи, видео и другие компоненты в целях экономии можно собственными силами. Для этого при создании магазина вносятся тестовые товары, по примеру которых можно добавлять остальные самостоятельно с учетом инструкции.
- Другой вариант можно поручить добавление привлеченному человеку или даже целой команде, что будет заметно быстрее, но дороже. По моей статистике предпочтений клиентов получается 50 на 50.
Итоговая цена создания интернет-магазина формируется следующим образом: стоимость системы управления + функциональные модули + хостинг и домен сайта+ стоимость покупки и настройки https сертификата безопасности + настройка системы и модулей + дизайн + наполнение.